• Aгрогородок ВейноAгрогородок Вейно
  • Aгорогородок РечкиAгорогородок Речки
  • Памятный знак К.СимоновуПамятный знак К.Симонову
  • Парк агрогородка  ДашковкаПарк агрогородка  Дашковка
  • Агрогородок БуйничиАгрогородок Буйничи

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

24.03.2014

Детский аутизм - сравнительно редкое заболевание, значительно чаще встречающееся у мальчиков.  Проявления заболевания  достаточно разнообразны, наиболее яркая картина отмечается у детей раннего и дошкольного возраста.
Первые признаки заболевания обнаруживаются еще в грудном возрасте в виде отсутствия своейственного здоровым малышам  так называемого «комплекса оживления» при контакте с матерью или другими близкими людьми. Дети  не  реагируют на присутствие или удаление матери, не тянуться к ней, а взятые на руки остаются безучастными, вялыми, пассивными. В более старшем возрасте возможно возникновение недоброжелательного отношения к матери, когда ребенок не только не обнимает ее и не льнет к ней, а гонит от себя и даже стремиться ударить.  
Основными признаками заболевания являются сниженное стремление к контактам с окружающими, отгороженность от внешнего мира, слабость эмоциональных реакций к близким вплоть до полного безразличия к ним. У детей отмечается недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители, боязнь всего нового, однообразное поведение с повторяющимися движениями.
Речь развивается со значительной задержкой, причудлива, ребенок употребляет необычные обороты, однако речь не служит средством общения, ребенок погружен в мир собственных переживаний и  разговаривает чаще сам с собой. Типично обращение к себе во втором и третьем лице. Только по неожиданным фразам, звукам, жестам можно догадаться о переживаниях, фантазиях  ребенка, которые нередко окрашены в тягостные, темные оттенки.
Ребенок боится всего нового, любых изменений, происходящих вокруг него, реагирует на них плачем или вспышками ярости. Эти дети любят играть в одиночестве с неподходящими для игры предметами. Например, ярким машинкам или интересному конструктору предпочтут однообразное перекладывание бумажек, палочек, камешков. Дети могут выкладывать однотипные предметы в  цепочки или пирамидки, попытки отвлечь ребенка безуспешны, могут наталкиваться на вспышку гнева с его стороны.
Окружающая среда  является для такого ребенка постоянным отрицательным раздражителем, дети повышенно ранимы к резкому тону, замечанию в свой адрес, избегают прямого взгляда в глаза говорящего человека.
Иногда у ребенка наблюдается «аутизм наизнанку»:  отгороженность, безразличность, враждебность  по отношению  к близким людям в сочетании с доверчивым, ласковым отношением к посторонним лицам (например, не обращая внимание на мать, садятся на колени к незнакомым людям, берут предложенные лакомства, отвечают на их вопросы). В дошкольном и младшем школьном возрасте дети часто становятся гиперактивными, неуправляемыми, повышенно возбудимыми.
При лечении данного заболевания с детьми проводиться коррекционная работа по специально разработанным методикам. Применяется игротерапия, танцы, физиотерапия, рефлексотерапия, занятия с логопедом. При появлении подобных жалоб необходимо обратиться к педиатру, который определит дальнейшую тактику наблюдения ребенка.

Зав. педиатрическим отделением
УЗ Могилевская поликлиника №11»
Е.О. Банадысева