В начале февраля в Беларуси стартует юбилейное, десятое по счету туристическое мероприятие Road Show Belarus, направленное на развитие данной отрасли в регионах. Об этом сообщили в пресс-службе Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ).
Роуд-шоу (road-show) — это серия региональных мероприятий, в рамках которых представители бизнеса проводят персональные встречи с инвесторами и крупными клиентами.
— Серия мероприятий Road Show Belarus, старт которой был положен в 2015 году, уже успела заслужить статус эффективной платформы для делового общения, а также стала своеобразным зеркалом изменений в туристической отрасли и точкой роста для турбизнеса в новых реалиях, — отметили в РСТИ.
По словам заместителя председателя правления Республиканского союза туриндустрии Дмитрия Скворчевского, Road Show Belarus является событием, которое помогает строить мосты между странами:
— В разные годы в роуд-шоу участвовали представители туриндустрии из России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Марокко, ОАЭ, Туниса, Испании, Чехии, Португалии, Андорры и, конечно, самой Беларуси. Среди участников были и представители туроператоров, отелей, санаториев и локальных туристических офисов. Чтобы работать с новым рынком, важно понимать его специфику, и в этом роуд-шоу — идеальный инструмент. Оно помогает перейти от слов к делу.
Представитель РСТИ привел примеры эффективности подобных мероприятий. В частности, в 2021 году представители Абхазии посетили белорусские областные центры. Как результат, всего за год турпоток из Беларуси в этот регион вырос в несколько раз. В 2023 году на мероприятии ярко выступил Дагестан, и сейчас это одно из самых популярных направлений среди белорусских туристов. Российская компания «Инфофлот» сумела заинтересовать белорусскую сторону предложениями в сфере круизного туризма: сегодня наши путешественники охотно выбирают речные круизы по рекам и морям России (за последние два года продажи выросли на 80 процентов). В свою очередь, россияне открыли для себя белорусский круиз на теплоходе «Белая Русь» по Полесью и возвращаются сюда повторно — за колоритом, национальной кухней, местными традициями и красивой природой.
— С 2021 года география участников и тренды начали меняться, — отметил Дмитрий Скворчевский. — За последние три года в роуд-шоу стали активнее участвовать российские регионы: Москва, Санкт-Петербург, Дагестан, Татарстан, Алтай, Карелия, Калининградская область, Краснодарский край и другие. В итоге российские турпродукты стали белорусам более известны, чем в 2019 году. Но все равно не широко и далеко не всем, что показало недавнее роуд-шоу с участием Алтайского края. Запрос на Алтай есть: регион для нас новый, неизведанный, окутанный легендами. Но даже представители турбизнеса не знают его турпотенциал, какие можно предложить туры, санатории, локации, отдых и по какой стоимости…
Представитель РСТИ добавил, что в организацию периодически приходят запросы от белорусских туркомпаний на консультацию по поиску надежных партнеров в российских регионах, а также на оценку качества предлагаемых ими услуг. И партнеров этих становится все больше, поскольку в России огромное количество удивительных мест: Кижи, Долина гейзеров, Ленские столбы, Эльбрус… За эти годы у белорусов открылось много новых направлений. Например, благодаря рейсам «Белавиа» граждане страны могут летать в Мурманск и открывать для себя Север России. Можно напрямую улететь из Минска в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Калининград, Сочи, Минеральные Воды и другие города. Прекрасная история с рейсом в Уфу, который практически всегда заполнен. Прямые рейсы в Махачкалу подарили доступ к Каспийскому морю и туры по Кавказу, которые с точки зрения экскурсионного и познавательного туризма имеют огромный потенциал для белорусского рынка. В Москву и Санкт-Петербург теперь можно улететь не только из Минска, но и из некоторых областных городов. В 2025 году запланированы новые авиамаршруты в города РФ. Вполне возможна организация рейса в Грозный. Важно работать на опережение, считает Дмитрий Скворчевский:
— Например, к моменту открытия прямого авиасообщения с Махачкалой мы заранее провели несколько деловых встреч с дагестанскими туроператорами, чтобы белорусские компании были готов к первому рейсу предложить потребителям интересный турпродукт по Северному Кавказу.
Эксперт отмечает очередной всплеск интереса российских индивидуальных туристов и организованных групп к отдыху в Беларуси. Увеличилась востребованность отелей премиум-класса, куда россияне стали приезжать не только на выходные, а на 7–10 дней. В основном из Центральной России, но также и из дальних регионов (Нижний Новгород, Екатеринбург, Башкортостан, Северный Кавказ, Алтай). Немало молодежи — это новый сегмент, который раньше был представлен гораздо слабее.
В этом году в Road Show Belarus основными участниками также будут представители регионов России: Кавказ, Краснодарский край, Псков. Проявляет интерес к участию турбизнес Узбекистана — переговоры по этому поводу сейчас идут. Помимо туроператоров будут участвовать сервис бронирования GlobalDMC и горнолыжный курорт «Роза Хутор». Каждый привезет свои лучшие турпродукты, адаптированные под запросы белорусов, уверяют в РСТИ.
График проведения мероприятий: 3 февраля — Витебск, 4 февраля — Могилев, 5 февраля — Гомель, 6 февраля — Минск, 7 февраля — Брест.
Фото: сайт РСТИ
По материалам СБ