
Проблема стоянок актуальна не только для столицы. В Могилеве автомобилей становится больше, и если при новой стройке места для машин включаются в планирование, то в старые районы вписать дополнительные проблематично. «Могилевлифтмаш» вышел с инициативой создания роторных парковок, которые помогут разгрузить участки с плотной инфраструктурой.
Принцип работы прост: машины устанавливаются в поддоны, которые приводятся в движение двумя тяговыми цепями, двигающимися в замкнутых направляющих. Они предотвращают падение автомобиля даже при обрыве тяговой цепи. При нахождении машины на самом верху время ожидания для выдачи составит около 2,5 минуты.
Первую такую парковку «Могилевлифтмаш» установил у себя же, еще одну — возле завода «Электродвигатель». Скоро в тестовом режиме она начнет работать и в центре Могилева — около музея П. В. Масленикова, будет доступна всем горожанам.

Работник «Могилевлифтмаша» Григорий Рыковский уже несколько лет пользуется «каруселью», сам входил в группу проектантов:
— Это безопасно, комфортно. Можно ставить как легковые автомобили, так и джипы. Пользуемся стоянкой с удовольствием.

Идея для городских условий хорошая, говорит генеральный директор управления коммунальных предприятий Могилева Денис Стрельцов:
