О ходе подготовки дорожных служб Могилевского района к сложным погодными условиям
Подготовку к зимнему периоду все предприятия, обслуживающие транспортные артерии Могилевского района (а их протяженность более 1700 км), начали заблаговременно. Для обеспечения непрерывности и безопасности движения выполняются работы по подготовке автомобильных дорог к зимней эксплуатации, по ремонту снегоочистительной и пескосолераспределительной техники, по заготовке противогололедного материала.
Так, на линейке готовности ДЭУ № 71 РУП «Могилевавтодор» (на балансе которого 338,618 км республиканских автодорог разных категорий, в том числе 240,195 км по Могилевскому району) стоят 15 пескосолераспределителей, 21 единица снегоочистительной техники: 2 грейдера, 14 МТЗ, 5 погрузчиков.
По информации начальника ДЭУ №71 Сергея Свирейко, предприятию необходимо заготовить на зиму 2024-2025 годов 11,01 тысячи тонн соли, в том числе чистой соли 8 тыс. тонн, соли для песчано-соляной смеси – 3,010 тысячи тонн. И на сегодняшний день соль уже заготовлена в полном объеме. Что же касается песчано-соляной смеси, то план заготовки на зиму составляет 6 тысяч тонн. К 1 ноября необходимо было иметь 50 процентов от заявленной цифры, предприятие же вышло на показатель в 93,3 процента, заготовив уже 5,6 тысячи тонн.
Ведутся работы и в филиал КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ № 128, которое обслуживает 920,1 км транспортных артерий Могилевского района. Как сообщил Дмитрий Концевой, начальник ДРСУ № 128, со 2 ноября организовано круглосуточное дежурство для оперативного принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Что касается подготовки к осенне-зимнему сезону, то потребность предприятия в песчано-соленой смеси составляет 10,2 тысяч тонн (соли – 2,840 тысячи тонн, песка – 7,360 тысячи тонн). На конец октября необходимо было заготовить 50 процентов от запланированного: предприятие идет с опережением графика, и на сегодня есть уже порядка 6 тысяч тонн песчано-соляной смеси. У ДРСУ № 128 имеется 22 единицы техники, которая будет задействована для очистки дорог от снега и посыпки дорожного полотна при гололеде.
Также, отметил руководитель, при подготовке дорог по эксплуатации в осенне-зимний период ведется установка сигнальных вех и закрытие водопропускных труб.
Важно отметить: вся снегоуборочная техника оборудована GPS-навигацией, позволяющей в режиме реального времени видеть и при необходимости вносить необходимые поправки в ее работу. Увеличению эффективности деятельности дорожных предприятий способствует налаженная связь с ГАИ, МЧС, Могилевским гидрометеоцентром, а также использование информации районных служб и дорожно-измерительных станций, расположенных в Могилевском районе.