Могилевскому «Технолиту» доверяют самые сложные в машиностроении заказы. Точно знают — справится

Разрубить проблемные узлы

Две победы в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь», звание «Лучшая промышленная организация города Могилева (с численностью работающих свыше 500 человек)» второй год кряду — коллектив завода «Технолит» с гордостью подвел итоги 2024‑го и уверенно шагнул в пятилетку качества.

— Стабильно давать качество при постоянно обновляющейся и такой широкой линейке высокоточных товаров непросто, — говорит заместитель директора Андрей Бодяко. — Наше предприятие приобрело известность в сфере транспортного и энергетического машиностроения, потому что берется за освоение производства сложных и проблемных деталей, узлов и механизмов. Изготавливаем высокотехнологичные изделия для промышленных компрессоров, двигателей большой литровой мощности, используемых на локомотивах, морских судах, не только серийного производства, но и в единичном исполнении, например для ремонта эксклюзивных компрессоров или дизель‑генераторов на атомных станциях. Причем и серийные, и единичные изделия производим стабильно высокого качества. Приходится пошевелить мозгами, ведь в названии предприятия есть слово «научное». Но понятие «научный подход» можно смело заменить на «системный».  
 

Человек с золотыми руками не волшебник — у него есть знания, опыт и четкое понимание последовательности действий. Это система в голове, которую важно распространить на производство. Нам это удалось.

Во главе угла работа с персоналом, подчеркивает Андрей Александрович:

— Коллектив молодой, но опытный. Средний возраст работающих — 37 лет. Ежегодно набираем 20 — 30 молодых людей после окончания учебных заведений. Многие из них проходят практику, подрабатывают на производстве еще во время обучения. Из этого податливого материала проще слепить специалиста под себя, чем переучить человека со сложившимся мышлением.

Развитие в машиностроении невозможно без технического прогресса. «Технолит» регулярно обновляет оборудование, внедряет новые технологии, в том числе собственные разработки. Практически всю заработанную прибыль завод вкладывает в расширение и модернизацию производства. Поэтому с момента основания на предприятии ежегодно наращивали объемы производства, добавляя даже в кризисные годы до 10, а в хорошие до 50 процентов. В 2024‑м плюсанули на 49 процентов к предыдущему году.


По итогам 2024‑го почти 80 процентов продукции «Технолита» — инновационная, 30 процентов — импортозамещающая.
 

Неудивительно, что в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» завоевана победа сразу в двух номинациях: «Лучший товар» и «Импортозамещение».

— Выставлять на конкурс можно любую продукцию нашего завода, но в этом году выбрали цилиндровую втулку для двигателей локомотивов, используемых для перевозки грузов и пассажиров по железной дороге, — говорит заместитель главного инженера Сергей Галагаев, который занимался конкурсным отбором. — Это высокотехнологичное изделие поставляем не только на конвейер завода‑изготовителя двигателя, но и для ремонтных нужд в более десяти стран мира, даже в условиях санкций. Ежегодно изготавливаем более 12 тысяч крупногабаритных гильз, что позволяет производить и ремонтировать около 1500 двигателей локомотивов. Это огромное количество для такого узкоспециализированного сегмента рынка. Объемы только наращиваем, так что наклейка победителя конкурса будет хорошей презентацией.

— Не привыкли почивать на лаврах, всегда смотрим вперед. Экономический рост зависит от вложений в новые разработки, направления и рынки сбыта,  — говорит  Андрей Бодяко. — Изготовлен новый вариант оборудования для производства древесного угля и вспомогательных и подготовительных операций резки древесины, сортировки и упаковки угля. Это все новинки на нашем рынке и рынках наших соседей. Весной начнем тестировать новые автоматизированные заградительные устройства барьерного типа для РЖД, предотвращающие выезд авто на переезд. В отечественном машиностроении есть определенные сложности с прецизионным литьем и механической обработкой деталей для топливных систем дизельных двигателей, видим большую перспективу в развитии этого направления и с точки зрения финансовой привлекательности подобных деталей, и для профессионального роста нашей команды. Для производства таких изделий нужны опыт, отлаженные современные технологии, квалифицированный персонал и высокоточное оборудование, и это все у нас есть! Уверен, и этот вызов нам по плечу!

СБ

Поделиться