• Aгрогородок ВейноAгрогородок Вейно
  • Aгорогородок РечкиAгорогородок Речки
  • Памятный знак К.СимоновуПамятный знак К.Симонову
  • Парк агрогородка  ДашковкаПарк агрогородка  Дашковка
  • Агрогородок БуйничиАгрогородок Буйничи

С 20 по 30 октября Госавтоинспекцией проводится республиканская профилактическая акция «Не будь невидимкой на дороге!» по предупреждению ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, популяризации использования светоотражающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток

20.10.2023
За 9 месяцев текущего года на дорогах Могилевской области с участием пешеходов зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых 11 человек погибли и 43 получили травмы. В темное время суток произошло 16 аварий, 8 человек погибли. Участниками 35 ДТП стали велосипедисты. 

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов ДТП, итогом которого становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель человека. 

Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

Так, 21 сентября в 20 часов 05 минут в Мстиславском районе 50-летний водитель MAN, двигаясь по автодороге «Чаусы – Мстиславль – граница Российской Федерации», при встречном разъезде совершил наезд на 45-летнего пешехода, двигавшегося по проезжей части в попутном направлении, причинив ему смертельную травму. 

9 октября в 19 часов 25 минут в Бобруйске 33-летний водитель Peugeot, двигаясь по улице Светлогорской, в районе дома 3 совершил наезд на находящегося на проезжей части 57-летнего местного жителя. Мужчина с травмами доставлен в реанимацию.

Следует отметить, что пешеходы световозвращающими элементами обозначены не были.

Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду темных тонов, а идти - не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать и избежать наезда. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И у водителя есть время предотвратить наезд, т.е. снизить  скорость и быть более внимательным. Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо виден для  водителей. 

Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части какую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже снизить скорость и остановиться. Также очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения или велосипедистов.

Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. 

Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. 


 ОГАИ Могилевского РОВД