• Aгрогородок ВейноAгрогородок Вейно
  • Aгорогородок РечкиAгорогородок Речки
  • Памятный знак К.СимоновуПамятный знак К.Симонову
  • Парк агрогородка  ДашковкаПарк агрогородка  Дашковка
  • Агрогородок БуйничиАгрогородок Буйничи
Главная / Жителям / К сведению граждан

О вступлении в силу Соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами и Республикой Сербия

14.07.2021
О вступлении соглашения в силу

Могилёвская таможня информирует, что с 10 июля 2021г. вступило в силу Соглашение о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Республикой Сербия с другой стороны, подписанное 25 октября 2019г. (далее - Соглашение). Сторонами Соглашения являются государства – члены ЕАЭС, действующие совместно или индивидуально, с одной стороны, и Сербия, с другой стороны (далее – Стороны). Стороны не применяют таможенные пошлины и сборы, имеющие эквивалентный таможенным пошлинам эффект, в связи с ввозом товаров, происходящих с территорий одной из Сторон.

Хочется отметить, что не все товары, происходящие с территорий одной из Сторон, пользуются режимом свободной торговли. В частности, Соглашением определены перечни товаров (приложение 1, приложение 2 Соглашения), в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Сторон применяются изъятия из режима свободной торговли, а также установлены тарифные квоты. При импорте на таможенную территорию ЕАЭС из Республики Сербия изъятию из режима свободной торговли подлежат такие товары как: сахар белый, мясо, вина игристые, сигары, ткани, пряжа хлопчатобумажная, сигареты и другие. Из данного перечня исключены такие товары, как «сыры прочие, спиртовые настойки, а также сигареты, содержащие табак», которые содержались в предыдущем Соглашении.

В отношении товаров «сыры прочие, спиртовые настойки и сигареты, содержащие табак» введен новый порядок ввоза с предоставлением тарифных квот, в связи с чем преференциальный ввоз таких товаров из Республики Сербия осуществляется при условии предоставления лицензий, выдаваемых Министерством антимонополь-

ного регулирования и торговли, в объемах, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2021 г. № 53, а также при соблюдении иных условий, установленных Соглашением.

Для целей предоставления товарам режима свободной торговли применяются Правила определения происхождения товаров (далее – Правила). В статье 2 Правил вводится новый термин «сертификат о неизменности товара», который может быть представлен в качестве подтверждения прямой поставки товаров. Сертификат о неизменности товара – это документ, выдаваемый таможенным органом третьей стороны (страны транзита), свидетельствующий о том, что товары находились под таможенным контролем и не были изменены или подвергнуты переработке (за исключением операций для обеспечения сохранности товара) на её территории.

Товары считаются происходящими из данной Стороны, если они:

1. полностью получены или произведены в такой Стороне;

2. произведены в Стороне с использованием материалов иностранного происхождения, не превышающих 50 % стоимости экспортированного товара и удовлетворяют требованиям критериев достаточной обработки (переработки);

3. произведены в одной или нескольких Сторонах исключительно из материалов, происходящих из данных Сторон. Происхождение таких материалов подтверждается сертификатом о происхождении товара формы СТ-2, выданным уполномоченным органом.

Товар пользуется режимом свободной торговли, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также:

-в таможенный орган импортирующей стороны представлен действительный сертификат о происхождении товара формы СТ-2, таможенная стоимость партии товара составляет более 5000 Евро.

Для подтверждения небольших партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает 5000 Евро, представляется декларация о происхождении товара, заполненная в соответствии с требованиями Правил;

-соблюдены условия прямой поставки товаров;

-соблюдены требования по административному сотрудничеству.

В качестве подтверждения прямойпоставки в таможенный орган могут быть представлены: сертификат о неизменности товара; документы, выданные таможенным органом третьей стороны, содержащие точное описание товаров, даты перегрузки товаров, названия транспортных средств, а также удостоверяющие условия, при которых товары находились в этой транзитной третьей стороне; транспортные (перевозочные) документы, заверенные таможенным органом третьей стороны, удостоверяющие маршрут перемещения товаров из экспортирующей Стороны через территорию этой транзитной третьей стороны. Подходы к применению правила прямой поставки, а также к документальному подтверждению его выполнения, по сути являются теми же, что и ранее. Вместе с тем, в целях предоставления режима свободной торговли товарам, происходящим и ввозимым из Республики Сербия, необходимость выполнения условия непосредственной закупки Соглашением не предусмотрена.

Взаимодействуя между собой, Стороны обмениваются образцами бланков сертификатов; образцами оттисков печатей; информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов; информацией о наименованиях и адресах верифицирующих органов. Следует обратить внимание, что обмен образцами подписей лиц, имеющих право на удостоверение сертификатов, в рамках Соглашения, не предусмотрен.

При ввозе происходящих товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 евро, представление сертификата о происхождении товаров формы СТ-2 и декларации о происхождении товаров не требуется при условии, что данная поставка не является частью нескольких партий, что может рассматриваться как способ уклонения от представления сертификата о происхождении товара либо декларации о происхождении товара.

Таможенный орган отказывает в предоставлении режима свободной торговли в следующих случаях:

-не соблюдено одно или несколько условий предоставления режима свободной торговли;

-невозможно идентифицировать товар, указанный в сертификате о происхождении товара формы СТ-2 (декларации о происхождении товара), с товаром, заявленным при таможенном декларировании;

-получены сведения от верифицирующего органа экспортирующей Стороны о том, что сертификат о происхождении товара формы СТ-2 (декларация о происхождении товара) не выдавался (фальсифицирован), аннулирован (отозван) или выдан на основании недействительных, недостоверных или неполных документов или сведений;

-в течение шести месяцев с даты направления запроса или в течение восьми месяцев с даты направления такого запроса, если экспортирующей Стороной запрашивалось увеличение срока для проведения верификации, от верифицирующего органа страны вывоза не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата формы СТ-2 (декларации о происхождении товара);

-фактический вес поставленного товара превышает вес, указанный в сертификате о происхождении товара формы СТ-2 (декларации о происхождении товара), более чем на пять 5 процентов;

-не представлен оригинал сертификата о происхождении товара формы СТ-2 на бумажном носителе по требованию таможенного органа;

-выездная проверка не позволяет установить происхождение товаров или свидетельствует о несоответствии товаров критериямпроисхождения;

-в течение шестидесяти дней с даты отправки запроса о выездной проверке, не получен ответ от верифицирующего органа экспортирующей Стороны или получен отказ в проведении выездной проверки.

Соглашение ориентировано на расширение взаимовыгодных торговых и экономических отношений между государствами-членами ЕАЭС и Сербии.

 

По материалам Могилевской таможни