• Aгрогородок ВейноAгрогородок Вейно
  • Aгорогородок РечкиAгорогородок Речки
  • Памятный знак К.СимоновуПамятный знак К.Симонову
  • Парк агрогородка  ДашковкаПарк агрогородка  Дашковка
  • Агрогородок БуйничиАгрогородок Буйничи
Главная / Общество / Здоровый образ жизни

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

26.03.2015

Причина возникновения этого заболевания до сих пор неизвестна. Аутизм чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем лучше. Возможно не удастся избавиться от каких-то особенностей, но ребенок будет обучаем, адаптирован к обществу. В раннем детстве важнейшим признаком является задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими. Например, ребенок не просится на руки, часто не отвечает на улыбку мамы ответной улыбкой. Ребенок может не отзываться на обращение, не обращать внимания на указания и предупреждения взрослого, не смотреть на говорящего с ним, не следить взглядом за указательным жестом. Некоторые дети чрезвычайно привязаны к родителям, ни на минуту не отпускают их от себя. Могут быть очень чувствительными к сенсорному дискомфорту. Эмоциональный облик очень разнообразен. Это может быть особая отрешенность, или наоборот, тревожность, напряженность, страхи. Изменение привычного стереотипа, порядка жизни вызывают страхи, беспокойство. Ребенок может бурно реагировать на смену игрушки или изменение привычной одежды родителей. Одновременно, ребенок может делать опасные вещи( выбегает на середину проезжей части, или забирается очень высоко). Речевое развитие аутичных детей так же своеобразно, речь может запаздывать в своем формировании. Первые слова могут быть нетипичные, обращают на себя внимание необычные интонации. Аутизм проявляется как отгороженность от других людей и от мира. Такие дети ранимы и неумело идут на контакт, боязнь взглянуть в глаза, общаться один на один. При настойчивом желании войти в контакт с таким ребенком, у него нарастает тревога, страх, он может начать вести себя агрессивно. Аутичные дети стремятся сохранить неизменный, устойчивый, мир вокруг себя. Все новое кажется им страшным и непредсказуемым, и поэтому вызывает дискомфорт. При этом, поскольку их связи с миром не достаточно широки, они испытывают недостаток положительных ощущений и эмоций и восполняют его доступным для себя способом. Ребенок выполняет определенные действия и движения. Общие закономерности развития аутичных детей отражаются и на развитии их интеллекта: некоторые психические функции могут опережать, другие запаздывать в своем формировании. Некоторые дети тонко различают оттенки цветов, решают сложные головоломки, интересуются буквами и при этом с трудом овладевают навыками самообслуживания, с трудом выполняют просьбы взрослого. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Запаситесь терпением. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Он нуждается в вас и вашей любви к нему.
Врач-педиатр УЗ «Могилевская поликлиника №11» Каредина Екатерина Федоровна